?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Америка. Просвещение и Революция - "Knowledge is power"
vive_liberta
znanie_vlast
vive_liberta
Америка. Просвещение и Революция

А. М. Каримский
РЕВОЛЮЦИЯ 1776 года
и СТАНОВЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ




ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ИСТОКИ АМЕРИКАНИЗМА
1. Английская колонизация и ее последствия
2. Становление нации
3. Пробуждающееся самосознание
Глава II. ПУРИТАНСКАЯ МЫСЛЬ
1. «Новый Ханаан», или пуритане в Америке
2. Проблема человека: благодать и свобода
3. Проблема общества: теория ковенанта
Глава III. ПЕРВЫЕ ВОЛЬНОДУМЦЫ И ПЕРВЫЕ ИДЕАЛИСТЫ
1. От антиномианства до «Великого пробуждения»
2. Бунтующие пастыри
3. Зарождение философского идеализма
Глава IV. ДУХ ПРОСВЕЩЕНИЯ
1. Пуританизм или Просвещение?
2. Просвещение и идеологическая подготовка революции
3. Лагерь Просвещения: революционное крыло
4. Лагерь Просвещения: умеренные
Глава V. МАТЕРИАЛИЗМ
1. Деизм и материализм в Америке
2. Материя и движение
3. Природа духа
Глава VI. РАЗВИТИЕ НАУКИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ
1. Наука и революция
2. Натурфилософия Колдена
3. Индуктивно-эмпиритический метод Купера
4. Философия науки Франклина: теория электричества и идеи сохранения
5. Философия науки Франклина: политэкономия и теория стоимости
Глава VII. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
1. Естественное и общественное в человеческом существовании
2. Мораль как форма социальности и тайна религии
3. Toolmaking animal
Глава VIII. ПРИРОДА ОБЩЕСТВА
1. Естественное право, общество, государство
2. Собственность
3. Суверенитет
4. Проблема революции
Глава IX. ТРИУМФ РЕВОЛЮЦИИ И ЗАКАТ
1. «Декларация независимости»
2. Симптомы кризиса
3. Реакция
Глава X. ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Литература
Указатель имен

Файл pdf, 1,4 Мб




Джонатан Мэйхью (1720—1766)
Джон Уайз (1652—1725)
Томас Хукер (1586—1647)
Роджер Уильямс (1603—1683)
Джон Вулман (1720-1772)
Самуэль Джонсон (1696-1772)
Джонатан Эдвардс (1703—-1758)
Джерард Уинстенли (1609? —-1660?)
Джон Уинтроп (1588—1649)
Уильям Бредфорд (1589? —-1657)
Эдуард Джонсон (1598—1672)
Джон Элиот (1604—1690)
Джон Коттон (1584—1652)
Энн Хатчинсон (1591—1643)
Инкрис Мезер (1639—1723)
Коттон Мезер (1662—1727)
Бенджамин Франклин (1706—1790)
Эндрю Гамильтон (1676?—1741)
Томас Джефферсон (1743—1826)
Томас Пейн (1737—1809)
Сэм Адамс (1722—1803)
Итэн Аллен (1737—1789)
Бенджамин Раш (1745—1813)
Филипп Френо (1752—1832)
Джордж Уайт (1726-1806)
Дэвид Риттенхауз (1732—1796)
Томас Янг (1731—1777)
Джордж Мэйсон (1725—1792)
Фрэнсис Хопкинсон (1737—1791)
Джон Дикинсон (1732—1808)
Джон Адамс (1735—1826)
Джеймс Мэдисон (1751—1836)
Александр Гамильтон (1759—1804)
Джон Джей (1745—1829)
Джон Трамбул (1750—1831)
Тимоти Дуайт (1752—1817)
Говернер Моррис (1752—1816)
Джон Уизерспун (1723—1794)
Джозеф Галлоуэй (1731—1803)
Джозеф Пристли (1733— 1804)
Томас Купер (1759—1839)
Джозеф Бьюкенен (1785—1829)


КАРИМСКИЙ Анюр Мусеевич


Работал в Московском государстваенном университете им. Ломоносова.
Специалист по истории философии и антропологии;, д-р филос. наук, проф. Род. В Кугарчинском р-не (Башкортостан). Окончил филос. ф-т МГУ и аспирантуру того же ф-та по кафедре истории зарубежной филос-ии (1967) Работал в международном отделе ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. С 1967 преподавал историю зарубежной философии на филос. и ряде других ф-тов МГУ. С 1971 - доц., с 1984 - проф. кафедры истории зарубежной философии. Специализация и сфера научных интересов - история новой и современной философии; занимался исследованиями в области американистики и германистики, религиоведения; разрабатывал проблемы человека, социального времени, философии истории. В своих работах К. стремился преодолеть распространенные упрощения и вульгаризмы в трактовке некоторых историко-филос. вопросов. Исследуя амерканскую философию, он пытался осуществить конкретную спецификацию синтеза детерминирующих социально-культурных факторов и имманентной логики историко-филос. процесса в контексте взаимодействия европейской и американской культур. Это позволило автору показать мировую значимость американской философии 18 в., уточнить целый комплекс понятий, связанных с теориями социального контракта ("естественное право", "стремление к счастью" и др.). Исследуя философию истории Гегеля, К. стремился реконструировать концепцию иронии истории, эксплицитно не выраженную в работах Гегеля, а также доказать некорректность приписывания Гегелю идей конца развития, конца познания и конца истории.

Публикации:
Философия американского натурализма. М., 1972; Революция 1776 г. и становление американской философии. М., 1976; Проблема гуманизма в современной американской философии. М., 1978; Современная буржуазная философия и религия. (В соавт.). М., 1977; Проблема зла в современной теологии. М., 1979; Социальный биологизм. М., 1984; Теология истории и реальность: к критике протестантской эсхатологии. М., 1985; Философия истории Гегеля. М., 1988.

Источник сведений

Tags: , , , ,

3 comments or Leave a comment
Comments
caliban_upon From: caliban_upon Date: January 21st, 2009 02:25 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Спасибо! СПАСИБО ВАМ!
vive_liberta From: vive_liberta Date: January 21st, 2009 02:47 pm (UTC) (Link)
Передам товарищам спасибо :)

Книга, которая у меня с первых страниц вызвала какое-то интеллектуальное доверие. И чем дальше читаю, тем больше нахожу ответов на некоторые старые вопросы. Как мне тогда не хватало этих аргументов в споре, по поводу революционной Франции и Америки!..
caliban_upon From: caliban_upon Date: January 21st, 2009 03:08 pm (UTC) (Link)
Такое бывает часто!
У меня самого было такое и не раз. :)
А им громадное спасибо. :)
3 comments or Leave a comment