Иван Сторожев (ivanstor) wrote in znanie_vlast,
Иван Сторожев
ivanstor
znanie_vlast

Categories:

6 брошюр о кинематографе общества «Знание»

Сканирование — absurdman, ebook — ivanstor, формат — DJVU with TOC & raw OCR.


Зак М. Е. Фильмы о Великой Отечественной войне. М., «Знание», 1978. 48 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Искусство», 11. Издается ежемесячно с 1967 г.)
Тема защиты Отечества — одна из главнейшим в советском киноискусстве.
Брошюра рассказывает о том, как развивалось и углублялось изображение Великой Отечественной войны за 30 с лишним лет с момента появления первых фильмов о ней, какие этапные образы фронтовых героев были созданы кинематографом и какие художественные свершения связаны с этим.


Голенпольский Т. Г., Шестаков В. П. США: кинематограф 70-х. М., «Знание», 1978. 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Искусство», 2. Издается ежемесячно с 1967 г.)
Брошюра посвящена американскому кинематографу 70-м годов. В ней рассматривается политика и тактика Голливуда, дается критика буржуазного коммерческого кинематографа, выявляются тенденции демократического искусства США.


Караганов А. В. Кинолетопись революции. М., «Знание», 1977. 56 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Искусство», 3. Издается ежемесячно с 1967 г.)
В брошюра рассказывается о фильмам, посвященным Великой Октябрьской социалистической революции. На основе им анализа выявляется социальная природа нашего киноискусства, его классовая направленность, партийная целеустремленность, а также движение самого искусства, его жанровое и стилевое многообразие.
Проблема традиций и новаторства киноискусства в отражении темы революции рассматривается в диалектической взаимосвязи с развитием общества, с процессами развития личности советского человека.


Кокарев И. Е. США в зеркале голливудского экрана. — М.: Знание, 1985. — 56 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Искусство»: № 5). 15 к.
Острейшие социально-политические конфликты в жизни современной Америки, которые привели к сдвигу вправо ее внутренней и внешней политики, ориентация империалистические кругов на гонку вооружений, на нагнетание международной напряженности, — все это так или иначе отражается на экране «нового» Голливуда, овладевшего изощренной современной техникой манипулирования сознанием миллионов людей. Об этом рассказывается в брошюре, рассчитанной на широкий круг читателей.


Суменов Н. М. Политический фильм. М., «Знание», 1977. 48 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Искусство», 11. Издается ежемесячно с 1967 г.)
В брошюре рассматриваются особенности политического фильма, его тематическое и стилистическое своеобразие. Дается критика злитарных теорий, призывающих к деидеологизации искусства.
На конкретном материале игрового и документального кино показывается, как развиваются традиции советского политического кинематографа в наши дни.


Трошин А. С. Венгерское кино: 70—80-е годы. — М.: Знание, 1986. — 48 с. — (Новое в жизни, науке, тежнике. Сер. «Искусство»; № 6). 15 к.
В брошюре представлена панорама современного венгерского киноискусства, его основные направленив и проблемы. Она знакомит читателей с творчеством ведущих режиссеров Венгрии, с их поисками в области киноязыка. Брошюра иллюстрирована, рассчитана на широкий круг читателей.
Tags: культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments